
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дарим свое сердце детям»
Системный подход в реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в особенности дети-инвалиды — наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.
Один из важнейших принципов коррекционной деятельности – практическая опора на взаимосвязь четырёх линий развития: социальной, двигательной, познавательной и речевой. Именно комплексный характер коррекционно-развивающей работы на основе системного подхода позволяет успешно команде специалистов отделения организовывать и реализовывать ряд мероприятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов различных нозологий и возрастов.
Цель проекта: проведение комплекса мероприятий, направленных на реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Социальная адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, реализация творческих планов с помощью современных информационных технологий и интернета.
2. Проведение физкультурно-оздоровительной работы, направленной на детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Социальная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию досуговой и культурно-познавательной деятельности.
4. Развитие умений и навыков детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия по программе «Нетрадиционные пути к творчеству.
5. Организация праздников, конкурсов, выставок для участников проекта.
6. Обеспечение доступности занятий со всеми специалистами сопровождающими проект.
Объединение дефектологической, логопедической, психологической, социальной и двигательной моделей в системной концепции реабилитации является особой методологической установкой, которая дает возможность получить максимально положительный эффект в улучшении качества жизни ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.
Родители ,в рамках проекта «Мамино время», получают знания по проведению различных реабилитационных методов (ЛФК, приемы Монтессори-педагогики, педагогического сопровождения «особого» ребенка), используя рекомендуемый специалистами Центра принцип непрерывности реабилитационного процесса.
