«Дарим свое сердце детям»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Дарим свое сердце детям»

Системный подход в реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в особенности дети-инвалиды  — наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.
Один из важнейших принципов коррекционной деятельности – практическая опора на взаимосвязь четырёх линий развития: социальной, двигательной, познавательной и речевой.   Именно комплексный характер коррекционно-развивающей работы на основе системного подхода позволяет успешно команде специалистов отделения организовывать и реализовывать ряд мероприятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов различных нозологий и возрастов.

Цель проекта:  проведение комплекса мероприятий, направленных на реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Социальная адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их  родителей, реализация творческих планов с помощью современных информационных технологий и интернета.

2. Проведение физкультурно-оздоровительной работы, направленной на детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Социальная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию досуговой  и культурно-познавательной деятельности.

4. Развитие умений и навыков детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия по программе «Нетрадиционные пути к творчеству. 

5. Организация праздников, конкурсов, выставок для участников проекта.

6. Обеспечение доступности занятий со всеми специалистами сопровождающими проект.  

Объединение дефектологической, логопедической, психологической, социальной и двигательной моделей в системной концепции реабилитации является особой методологической установкой, которая дает возможность получить максимально положительный эффект в улучшении качества жизни ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

Родители ,в рамках проекта «Мамино время», получают знания по проведению различных реабилитационных методов (ЛФК, приемы  Монтессори-педагогики,   педагогического сопровождения «особого» ребенка), используя рекомендуемый специалистами Центра принцип непрерывности реабилитационного процесса.