Игротерапия — это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить эмоциональный контакт со специалистом. Игры со звуковыми эффектами играют важную роль в развитии детей с особыми потребностями. Они не только развлекают, но и обогащают опыт детей, способствуя их обучению и развитию. Учитель-дефектолог Носова К.М. на занятиях с получателями услуг отделения социального обслуживания на дому активно использует коррекционно-развивающую игротерапию, которая включает цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей с проблемами интеллектуального развития, в частности, с использованием игр со звуковыми эффектами. Такие игры стимулируют сенсорное восприятие: звуки помогают детям лучше осознавать окружающий мир, развивая их ощущения, во-вторых, игры требуют физической активности — нажатия кнопок или ударов по инструментам, что способствует развитию как мелкой, так и крупной моторики. Не менее важно и то, что звуковые игры развивают когнитивные навыки — внимание, память и восприятие. Таким образом, игротерапия — это мощный инструмент для раскрытия потенциала детей с особыми образовательными потребностями и улучшения их качества жизни.
